Вот у меня на компьютере сохранилась копия отчёта одного из игроков.
Нос дракара разрезал воду, родной остров пропадал вдали… Но, будем по-порядку.
Дни тянулись долго, сёстры мои и племянницы беззаботно веселились, за что отец не раз грозился их выпороть, да так до свадьбы и не успел. Но тут в слезах прибегает к отцу Уна, дочь Олафа Лучника. Бросившись её утешать , мы выведали, что почил великий воин, её отец. Начали готовить достойное погребение. За этим делом и застали нас вестники – на тинг собираться велели. Не смотря на горе, девушки одели лучшие платья, ведь где нам, отшельницам, ещё себе показать? Остров наш – Хутор, Хирд та Трольхейм, не больно нарядами покрасуешься.
Не много было народу на тинге, видать все ушли в . Зато премного было существ дивных, коихпоходы на морских разбойников гуннов только я да Хейд видеть могли. Чудно было наблюдать за ними! Сам Тюр – родоначальник нашего рода – на тинг пожаловал. После разрешения всех проблем народа нашего, в коих я, как женщина, не сведущая, была я почтена разговором с Тюром. Просила я бросить взгляд в сторону дев наших молодых. Посмотрел Тюр, да так глаз отвести и не смог. Согласился он найти нам женихов достойных и привезти на сватание. Новость сию, я тут же донесла до батюшки, чему он был несказанно рад и клятвенно пообещал, что коль не исполнит Тюр своего слова, отдаст он нас замуж за первых попавшихся троллей, благо недостатка в них на острове не было.
Дома нас ждал печальный обряд, но не суждено ему было состояться. Оказавшись дома, мыф обнаружили пропажу рабыни и племянницы моей Ниль, дев молодых и любопытных. На последнее и списали пропажу, не впервой, авось вернутся. Тут пожаловал к нам Тюр и поведал, что отца моего и брата ждёт испытание, после коего великими воинами они прослыть могут – оседлать должны они морского коня. Не долго думая, отправились они в путь за покровителем. Мы же стали готовить поминальный ужин. Не долго занимались мы своим делом – прилетели к нам вороны и поведали, что девы нашей у троллей в плену.
Начался тут крик и плач: защитника нашего, Хальвдана, нет, а на хуторе кроме девиц только 2 отрока 11 и 13 лет, что нам на воспитание дали. Побежали мы в Хирд помощи просить. Грозный Флоки, брат Хальвданов, обещал защитить нас. Только мы скрылись в хоромах, как заслышали крики и песни троллей, вели они девушек к Длинному дому за выкупом. На пути их лежало кладбище да Олаф Лучник, погребения ждущий. Толи голодны были тролли, толи злы, но могильные камни мы ещё долго по всему острову собирали, а вот умершего так и не нашли. Долго ещё дух его неупокоенный отца тревожить будет. Возле входа встретили троллей мужи: Флоки да Игуль Хитрый. Недаром его так прозвали, сумел без оружия дело решить. Тролли возжелали дев наших в жёны взять. Толи Игуль пошутить решил, толи поверил словам отца нашего в сердцах нам сказанным – дал он согласие на брак, только просил отсрочку до возвращения Хальвдана, за что пообещал ещё одну деву в придачу. Гневу нашему предела не было – где ж это видано, чтоб женщины рода Тюролингов свою кровь с тролиной мешали? Тролли ушли. Нас, от греха подальше, отвели в Хирд. Тут возвратился Хальвдан и Бьорн. Справились они с конём и вечером их ждал пир в асгарде. Услышав всю историю из наших уст, воспылал отец праведным гневом, собрал дружину и отправился в Трольхейм. Не успели прогореть дрова в очаге, как увидели мы наших девушек, те отделались лишь испугом. Хотя не понятно от чего более: от гневных ликов Флоки и Хальвдана или от вида самих похитивших.
Спали тревожно, но белее тролли не приходили. Утро было светлое, море немного штормило, видать Ётун разошёлся – не к добру. И точно. Постучался к нам кто-то в двери, открыли – стоит в дверях муж статный, по взгляду видно – не робкого десятка. Представился он – Ярополком его назвали. Имя под стать одежде – чудное, не родное. Рассказал он нам историю жуткую – плыл он на корабле торговом из Византии, купца сопровождая. Видно не принесли они жертв щедрых владыке морскому – потопил он их корабль, остались в живых только 6 человек. Вынесло их на остров небольшой, как до земли добраться – не знают. Оружие своё и брони оставлять не хотят, а ежели так в воду сунутся – потонут. Просил Ярополк у нас лодью или лодку, всему благодарен будет. Была у нас лодка, только она одного уместить могла, да и то с трудом. Жалко мне стало славянина, сказала, что волшебством владею и могу за руку любого через воду провести. Обрадовался Ярополк, удивился батюшка, зашептались сёстры-племянницы. Перевела я через залив всёх желающих. Удивления они своего мне не выказали, из чего я вывод сделала, что колдуны у них помощнее наших да и встречаются на каждом шагу. За услугу заплатили мне золотом. Кинула взгляд на воинов – хороши, нечего сказать. Намекнула я, что не плохо было бы молодцам таким жёнами красавицами обзавестись и что много у меня племянниц да сестёр. Понимающе улыбнулись воины и пообещали зайти. Как дела свои уладили, к нам решили заглянуть на огонёк. Потолковали с отцом, традиции наши узнали, послушали девичий гомон и обещали вернуться.
Вскоре мы убедились, что и Тюр своих слов не забыл: привёл он воинов со всех земель, один другого краше – свататься. Сватались по старшинству. Удивлению нашему не было предела, когда сам Тюр посватался к моей племяннице Ниль. Всех дев уже посватали, настал и мой черёд. Посмотрел на меня воин, вздохнул и сказал с поклоном, что жениться ещё не готов. Иль ему лента синяя в глаза кинулась, или хвост где выглянул, но грозила мне судьба в девках остаться. После сватания девицы решили женихов своих испытать, а то скальдовым медовым устам про подвиги поющим верить – себе дороже. Тут нам на подмогу пришла рабыня наша Бьорк – она снова пропала. Сказали девы, что примут предложения, ежели женихи приведут Бьорк живую и невредимую. Распевая боевые песни пошли женихи к троллям. Не долго они пропадали – скоро мы их увидели – вели они нашу рабыню, она же даже не испугалась и взахлёб рассказывала какие тролли милые и пушистые и выпрашивала себе у Тюра то мужа, то пряник. Тюр загадочно улыбался. После победного возвращения мы послушали песнь скальда. Так она была весела и задорна, что рассмешила даже Уну, безутешно тужившую по отцу. Стали гости уже собираться, как я набралась смелости подошла к Тюру. Никогда я до этого за себя не просила (благо красоты да колдовства хватало), но видно на сей раз не видать мне жениха без его помощи. Рассказала я как мне приглянулся славянский воин Ярополк. Тюр подумал немного и согласился мне помочь.
Пусто стало в нашем доме, все девици пошли к морю танцевать да радостью своей делиться. Смотреть мне на них было завидно. Размышляя и вспоминая своё долгое прошлое, я услышала, как пришёл Тюр. Завидев меня он велел, чтобы я скорее собиралась и шла за ним: ждёт меня на поляне солнечной Ярополк – говорить со мной хочет. Последовала я за покровителем. Не знаю, когда он пропал, да как только завидела я иноземца, ничего более не замечала.
Поговорили мы. Толи пожурил, толи похвалил за упрямство меня Ярополк и позвал за себя замуж. Вот уже не думала, что меня слова смертного такой счастливой сделать смогут. Я дала согласие. Дело было за малым – у отца моей руки просить да отправиться в мой будущий дом. Неизвестно кто из нас: я или Хальвдан, более обрадовались сватанию. Видимо женское общество ему уже порядком поднадоело (да и ремней на нас не напосёшься).
Отправилась я к Флоки дабы сообщить ему радостную новость и просить о том, чтобы отвёз он нас на дракаре до Гардарики. После небольшого колдовства он даже улыбнулся. Пообещал, что с меня много не возьмёт да и приданым немалым наделит – просил он только крылья ему достать, что Один на своём шлеме носит. Трудное задание он дал, но благодаря Ро, Тюру, благодушному настроению Одина и конечно же доброй валькирии Христ я обрела своё счастье.
Вечером сыграли свадьбы. Столько людей, богов и дивных существ в одном месте ни разу не видела Скандинавия. На следующее утро покидала я опустевший Длинный дом. Опустел Хутор. Помахав платком и хвостиком отцу я смело ступила на дракар. Ударили вёсла – прощай Скандинавка-2007.
Льот Быстроглазая (Ульдра)
Забава, «Аркона» г. Винница